ПОДРОБНЕЕ

Bartoun

радоваться жизни

Понятие смысл жизни человека

Позади, в двух метрах от меня, была Понятие смысл жизни человека Лубянка, поток сигналящих машин и людей, спешащих на работу. А впереди, за монастырскими воротами, цвели розы, журчали сбегающие потоки воды, между деревьев стояли иконы с зажжёнными лампадками и свечами.

Я не верила своим глазам: такого просто не могло быть в центре Москвы! Но чем дальше я шла по аккуратным и ухоженным дорожкам, чем больше встречала выходящих из храма послушников и мирян, тем отчётливее понимала, что всё это наяву. И знаете, что витало в воздухе? Спокойствие, умиротворение и ещё что-то такое неповторимо-уютное, как будто из детства Не верите?

Несвятые святые» и другие рассказы» я прочитала давно. Честно говоря, даже не была удивлена откликам читающей аудитории и победам книги в многочисленных книжных премиях. Скорее наоборот, я была поражена реакцией и впечатлениями людей, мягко говоря, не очень читающих книги. Отец Тихон, расскажите о предыстории создания книги, как возникла идея её написать и почему именно сейчас? Нередко я рассказывал эти истории своим студентам, друзьям, братии монастыря.

Некоторые из тех, кто их слышал, обращались с просьбой их записать, а поскольку у меня уже был определённый навык писательской работы, то в какой-то момент сформировалась структура книги, и она показалась мне интересной. Вы знаете, я думаю, каждый писатель обращается, в первую очередь, к каким-то конкретным людям. ДРУГОЙ мир, населённый своими героями, со своим пространством и временем. Несмотря на подобную сверхзадачу, Вы неоднократно говорили, что всё же удивлены этим «нечаянным успехом». Как объясните феномен книги в широком читательском сообществе? Христом две тысячи лет назад Церкви в наше время.

По-видимому, книга затронула какую-то очень важную реальность духовной жизни многих людей, может быть, весьма даже далёких от церковности и еженедельного хождения в храм. Для меня было необычайно важно и интересно, что откликнулось немало людей, которые нашли в книге много общего со своей судьбой. Книга живёт уже совершенно своей жизнью: десятки тысяч откликов и в письмах, и в Интернете. 5 октября прошла презентация английского перевода в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, осенью будет готов французский вариант книги, выходит уже второе издание на греческом, испанцы работают над переводом. В России книга за год разошлась большим тиражом, 1 млн 100 тыс. А мы и не препятствовали свободному доступу к электронной книге. Многие интернет-читатели мне рассказывали, что они скачивали файл книги с пиратских сайтов, прочитывали первые главы, но затем шли в магазин, покупали и дочитывали уже печатные версии.

Уникальная ситуация для современной книги, согласитесь. Да, книга живёт вполне самостоятельной жизнью, я даже дистанцируюсь от её дальнейшей судьбы. Последнее время мне пришлось много ездить по стране, встречаться, в основном со студенческой аудиторией. Нередко собеседники начинают делиться своими жизненными историями. 2», и предложить присылать, скажем, на наш сайт Pravoslavie. Лучшие мы будем выкладывать для обсуждения, а из самых лучших, из тех, что выберет аудитория, делать книгу.

Я ведь священник и настоятель монастыря, ректор высшего учебного заведения, к тому же церковный чиновник, с определённым количеством рутинных обязанностей. Вообще, если говорить о планах, у меня была мечта сделать даже не книгу, а фильм, и уже была договорённость с одним из наших центральных телеканалов создать 8-серийный художественный фильм, главными героями которого были бы два человека. Так что для осуществления этой мечты нужно ещё найти, по крайней мере, месяц относительно свободного времени. Помимо того, что Вы священник, Вы известный общественный деятель, являетесь ответственным секретарём Патриаршего Совета по культуре, членом Президентского совета по культуре. Как Вы, входя во все эти структуры, общаясь с чиновниками высших кругов, оцениваете сегодняшнее состояние российской культуры? Виден явный, ничем не прикрытый упадок общей культуры, даже по сравнению с советским периодом, видна и морально-нравственная деградация, к огромному сожалению.

И бытовая культура, и проблемы со средствами массовой информации. Последних, конечно, стало больше, они стали внешне свободнее, но того завета, который дал всей русской культуре А. СМИ и значительная часть современной культуры не выполняют. Беда превалирующей сегодня общественной модели в том, что мы умудрились исказить представление о базисе и надстройке.

Дух творит себе формы, а не наоборот. Пока мы этого не поймём и не переориентируемся в своих приоритетах, толку будет мало. Конечно, это когда-то изменится, разум восторжествует. Должна родиться государственная стратегия в области культуры, образования и воспитания, и эта стратегия только тогда будет созидательной, если, развивая новое, сохранит духовно-нравственную и историческую преемственность. Какому человеку мы передадим нашу страну в следующем поколении?