ПОДРОБНЕЕ

Bartoun

радоваться жизни

Проблема познания смысла жизни

Наш Клуб не во всем согласен с идеями и советами авторов, изложенными в книгах и видео, они предлагаются для ознакомления и размышлений. Книги перечислены в алфавитном порядке проблема познания смысла жизни фамилии автора. Роберт Дилтс Стратегия гениев Том 1.

В конце XX века начала формироваться так называемая неклассическая эпистемология, довольно радикально отличающаяся от классической. Основной в данном случае является мысль о том, что для всякой критики необходима некоторая опорная точка, не подвергаемая сомнению в данное время и в данных условиях — так что установка на недоверие заменяется её противоположностью, установкой на доверие к результатам деятельности. В сущности, пост-критицизм опирается на идею о том, что познание не может начинаться с нуля — не отменяя при этом, впрочем, собственно философского критицизма как такового. Поскольку познавательные нормы подвергаются разнообразным модификациям в ходе развития человеческого знания, исследователи приходят к выводу о том, что формулировать жесткие нормативные требования и предписания не представляется возможным. Проблема субъекта получает в рамках современной эпистемологии принципиально иное рассмотрение: предполагается, что познающий субъект изначально включён в реальный мир и в систему взаимоотношений с людьми, а, следовательно, в фокусе внимания оказываются причины, процесс и результат порождения и формирования индивидуального сознания. Хотя наука представляет собой наиболее важный способ познания действительности, он, однако, не является единственным и не может окончательно заменить собой все прочие. Альтернативные формы и виды знания также подлежат изучению.

Теория познания на протяжении многих веков развивалась в рамках философии. Розова, важной тенденцией современной эпистемологии является разработка научного подхода к исследованию процессов познания. Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе? Ответы на этот вопрос у разных философских течений выглядят по-разному: гносеологический оптимизм — мир познаваем, границ познания нет, необходимы лишь время и средства.

Я, все остальное — плод моей фантазии, кроме меня мне познавать нечего. Одним из первых эпистемологическую проблему ставит Парменид, вводя различия между истиной и мнением. Истина — это знание бытия, поэтому её главными критериями являются непротиворечивость, неизменность и вневременность. Платон трактовал подлинное знание как воспоминание, возможное вследствие былой причастности души к миру идей. Кант ставит вопрос о предпосылках знания, то есть о сфере трансцендентального и отрицает возможность адекватного познания мира. В гегелевском понимании вопроса логика целиком и полностью, без иррационального остатка, покрывает собою все поле проблем познания, не оставляет за пределами своих границ ни образов созерцания, ни образов фантазии. Только к концу XIX столетия термин гносеология входит в обиход в качестве обозначения особой науки, особой области исследований.

Данное определение, принадлежащее русскому неокантианцу А. Развивая точку зрения Гегеля, марксизм рассматривает логику тождественной теории познания. В одном из них делается акцент на иррациональных способах познания, в частности на интуиции и понимании. В другом основном направлении современной эпистемологии делается акцент на абстрактную структуру знания и на социальные предпосылки создания и функционирования знания. Теория познания, или гносеология, — раздел философии, изучающий взаимоотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания. Теория познания исследует сущность познавательного отношения человека к миру, его исходные и всеобщие основания.