ПОДРОБНЕЕ

Bartoun

радоваться жизни

Смысл жизни индивида философия

Следуя Аристотелю, Ибн Рушд и другие средневековые философы исследовали различие познания от предшествующего и познания от последующего. Возникновение собственно термина априори связано с философией Аристотеля. Он различал доказательство смысл жизни индивида философия последующего и доказательство от предшествующего.

Латинский термин априори введён в средневековой схоластике. 5 не может быть ничем иным, как 12. Наоборот, апостериорное знание того, что снег бел, не является неким усмотрением или прозрением, в котором мы постигаем, что снег по цвету с необходимостью может быть только белым, мы не можем быть уверены в отсутствии исключений из этого правила. Априори имеет смысл лишь в связи с опытом, поскольку оформляет опыт. Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта.

Однако априорное знание независимо от опыта только в отношении своей формы, содержание его получено из опыта. Субъект, начиная познание, заранее обладает априорными формами познания, которые придают его знанию характер необходимости и всеобщности. Априорные формы чувственности исследуются в трансцендентальной эстетике. Синтетические априорные суждения расширяют наше знание и в то же время общезначимы. Познание в метафизике производится с помощью априорных синтетических диалектических умозаключений, высшим основоположением которых является сам разум. Гегель критиковал учение Канта об априорных формах мышления как некритическую классификацию ходячих представлений о мышлении. В частности категории как априорные формы мышления и всеобщие определения любого предмета в мышлении нельзя обнаружить внутри отдельного Я.

Джон Стюарт Милль сводил априорную логическую необходимость к укоренившейся привычке. Представители первого этапа позитивизма критиковали идею априорного знания, вслед за эмпириками XVII—XVIII веков выводя самоочевидные представления из опыта. Милль, настаивая на опытном происхождении всего человеческого знания, сводил априорную логическую необходимость к укоренившейся привычке. Неокантианство восприняло от Канта понятие априори, но неокантианцы зачастую определяли его сущность и роль в познании иначе, чем Кант. Представитель раннего неокантианства Отто Либман, отвергая понятие вещи в себе, считал, что внешний мир является лишь феноменом внутри воспринимающего интеллекта, и подчинён априорным имманентным закономерностям сознания. Понятие априори исследовали представители Марбургской школы неокантианства. Вильгельм Виндельбанд считал ценности трансцендентальными и общезначимыми, особой формой априорного синтетического знания.