ПОДРОБНЕЕ

Bartoun

радоваться жизни

Вопрос о смысле жизни в философии

Собо́рность — понятие в русской религиозной философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви. Алексей Хомяков, который ввёл термин соборность в философский оборот, был одним из основателей движения славянофилов. Алексей Хомяков считал, что словом соборность слово вопрос о смысле жизни в философии заменили еще Просветители славян Кирилл и Мефодий. Он даже усматривал в этом некоторый высший смысл.

Естественно возникает вопрос: существовало ли на Славянском языке слово, вполне соответствующее понятию всеобщности? Можно бы привести несколько таких слов, но достаточно указать на два: всемирный и вселенский. Хомяков обращается к понятию соборности, он фактически превращает более-менее удачный переводческий термин в инструмент идеологии. Этот шаг находится в русле наиболее востребованных для XIX века стратегий рациональной легитимации — легитимации через апелляцию к истории как субстанции бытия: именно историческая приверженность Руси к соборности определяет ее особую миссию и судьбу. В протестантстве свобода для целой общины есть свобода постоянного колебания, свобода всегда готовая взять назад приговоры, ею же произнесенные накануне, и никогда не уверенная в решениях, произносимых нынче. И именно голосом русской православной церкви говорит, по мнению Алексея Хомякова, вселенская Церковь.

Принадлежащая Алексею Хомякову концепция соборности, таким образом, представляет собой идеологию российской государственности и не случайно стала одним из источников движения славянофилов. Категория соборности в русской литературе, Петрозаводск, 1995. Исторія славянского перевода Символовъ Вѣры: Критико-палеографическія замѣтки. Санкт Петербургъ: Типографія Императорской Академіи наукъ, 1884.

Письмо к редактору L’Union Chretienne о значении слов кафолический и соборный по поводу речи отца Гагарина, иезуита. Еще несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу разных сочинений Латинских и Протестантских о предметах веры. Эта страница в последний раз была отредактирована 13 декабря 2018 в 00:57. Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Луна и др. Сами себя называли софистами, подразумевая первоначальное положительное значение этого слова. V — 1-я половина IV веков до н. Вторая и третья софистики назывались так лишь по аналогии с классической софистикой и представляли собой подражательные литературные течения, стремившиеся реставрировать идеи и стиль классических софистов.

От большинства древнегреческих софистов не сохранилось полных сочинений, а только фрагменты или свидетельства. Сохранились две речи: Похвала Елене и Защита Паламеда. В настоящее время считают эти речи подложными. Вопрос об идентичности Антифонта-софиста и Антифонта-оратора обсуждается.

Через Секста Эмпирика до нас дошёл фрагмент текста Сизиф. По мнению большинства современных исследователей, этот текст не принадлежит Критию. В целом с философской точки зрения направление было весьма эклектичным, не объединённым едиными социально-политическими, культурными и мировоззренческими основами. Человек считается мерой всех вещей, существующих, поскольку они существуют, и не существующих, поскольку они не существуют. Одни говорят, что добро и зло отличны друг от друга, другие — что нет. Даже для одного и того же человека то же самое может быть и благом, и злом.

Широкую известность получила критика софистов у Сократа и сократиков, а также Платона. Постепенно из учений софистов уходили философские концепции и оставались только элементарные основы риторики, позволявшие оперировать словами и понятиями для абстрактного доказательства или опровержения чего-либо. В эпоху Перикла софисты, Сократ, которого можно назвать олицетворением философии, искусство и риторика вытеснили религию. Учение большинства софистов вступало в противоречие с религиозными представлениями. Большая часть софистов придерживалась атеистических или агностических взглядов.